Category: транспорт

Category was added automatically. Read all entries about "транспорт".

Серьезное орудие, которое не пошло в массы

В годы Второй мировой войны, стремясь одержать победу, немецкие инженеры и проектировщики создали пару невероятных орудий.

Первое из орудий, это тяжелая самоходная мортира "Карл", которая являлась самой крупнокалиберной самоходной артиллерийской установкой во время Второй мировой. Спроектированная фирмой "Рейнметалл", мортира комплектовалась качающейся частью с 600-мм пушкой, установленной на специальном гусеничном шасси с 11-мью опорных и 6-мью поддерживающих катков. При выстреле откатывался ствол в люльке и весь станок в корпусе.



Из за высокой отдачи, перед выстрелом орудие опускали днищем на грунт, так как ходовая часть попросту не выдержала бы усилие от залпа. Боекомплект состоял из 8-ми снарядов, перевозился на двух бронетранспортерах, а заряжали мортиру с помощью стрелы из за веса снаряда в 2200 килограмм. При этом дальность стрельбы составляла 6,7 километра, что на тот момент было не самым высоким показателем (например, у советского среднего танка Т-34 дальность стрельбы доходила до 11-13 километров).

Collapse )

promo stalist july 5, 2016 11:58 43
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…

Омнибусы в Санкт-Петербурге

18 декабря 1843 года в Петербурге началось регулярное движение омнибусов — предшественников конки, трамваев и появившихся позже автобусов. Словом, первый общественный транспорт Северной столицы. Вспомнили, что это такое и по какому маршруту ходили омнибусы, сколько стоил проезд.

О конке знают все, а о существовании омнибусов часто забывают. Они появились раньше «конных трамваев» и представляли собой нечто подобное автобусу, запряжённому парой лошадей.

Collapse )

Трамваи будущего

Скоро новейшие челночные вагоны покорят города РФ. Первыми новые рельсы уже начали готовить Ростов-на-Дону, Пермь, Новосибирск, Казань, Омск и Самара.

Отечественное машиностроение показывает выдающиеся результаты. Строительство кольцевых разворотов решили заменить на ударное производство челночных вагон нового образца. Такие вагоны не только вместительнее, экономичнее и технологичнее, но и дешевле.

Отечественные трамвайные вагоны нарасхват: уже сейчас в 17 российских городов поступили новейшие челночные трамваи. Ажиотаж вокруг техники не утихает даже в СНГ.



Collapse )

Дневник младшего сержанта-сапера Аркадия Федоровича Ахтамова

21 октября 1943 года. Забежал в госпиталь, взял вещи, простился со своим другом Мих. Смоленцевым и побежал на станцию, т. к. все уже ушли туда. В 4 часа выехали со ст. Пески, а в 7 утра были в Москве. По Москве проехали в метро, сходили в баню и легли спать.

22 октября. До обеда перебирали картошку на распредпункте. После обеда приехал приемщик. Направляемся в батальон выздоравливающих. Шли 4 км пешком. Там встретил 2 ребят из госпиталя, выписанных раньше. Расположились в клубе. Ночью один со стороны стал у нас отбирать соломенную подстилку. Пришлось принять меры.

1 ноября. Сидим без хлеба, картошка тоже выходит. На наше счастье после обеда опять стали разгружать картошку. Пополнили запасы...

3 ноября. После подъема была проверка. Командир роты был не в духе. После обеда подали паровоз, поехали ближе к фронту. Остановились в гор. Малоярославец. Здесь продал рубаху за булку хлеба. Выехали дальше.

6 ноября. Ехали очень быстро, но часа в 2 ночи остановились. На станции пусто, после боев все разбито. Достать ничего нельзя. Утром была лекция о 26-й годовщине Октябрьской революция. «Ур-ра» вышло не дружно, потому что все замерзли и думали скорее попасть в вагоны. Вечером ходили к девчатам, что живут неподалеку. Живут плохо, девушки все в лаптях.

7 ноября. Сегодня праздник, но встречать его нечем, даже хлеба нет. Вечером пошли вчетвером в деревню. Достали кадушку соленых грибов, картошки. Пришли, а нас лейтенант чуть на "губу" не посадил.

13 ноября. Прибыли в свой батальон, на место назначения. Расположились в одной землянке оба взвода 40 человек. Тесно. Негде повернуться.



Collapse )

Удалось избежать чудовищной катастрофы

После этого случая РЖД конкретно взялось за контроль за здоровьем своих локомотивных бригад.

В ночь на 11 января 2004 в депо станции Волхвострой к началу смены не явился 31-летний машинист Эдуард Горчаков, в то время, как его 24-летний помощник пришел вовремя. После ожидания своего коллеги, Александр Абдурахманов сообщил об опоздании машиниста заведующей локомотивных бригад. Эдуарду в итоге дозвонились, свое опоздание тот объяснил банально - проспал. За машинистом тут же отправили дежурную машину, привезли и отправили на медосмотр, но отставание от графика все равно уже составляло более часа. На осмотре у него проверили пульс, состояние на трезвость, но не проверили давление - сообщать об этом дежурному по депо не сочли нужным, и допустили машиниста до управления локомотивом.



Collapse )

Шнеко-роторные вездеходы

Вездеходы на шнеко-роторном ходу - это уникальные внедорожные транспортные средства. Шнеки на машинах, заменяющие собой колеса или гусеницы, - это расположенные вдоль кузова машины горизонтальные цилиндры с небольшим конусом спереди и сзади. При движении шнеки, как винты по резьбе, «вкручиваются» в грунт, снег, лед, воду, болото. Поворачивает машина за счет торможения правого или левого шнека, подобно тому, как гусеничный транспорт поворачивает за счет торможения одной из гусениц.

В Советском Союзе основные работы над шнеко-роторными снегоболотоходами производились в 60-70-е годы. Разработкой занимались два предприятия. Первое - специальное конструкторское бюро ЗИЛа в Москве, второе - конструкторское бюро РАЛСНЕМГ при Политехническом институте в Горьком. Первые шнеко-роторные вездеходы оба конструкторских бюро построили практически одновременно - в 1966-1968 годах. По понятным причинам, первый ориентировался на применение силовых агрегатов грузовиков ЗИЛ, а второй - на узлы автомобилей ГАЗ.



Collapse )

Поезд Председателя Революционного военного совета Республики

Поезд Троцкого, созданный в ночь с 7 на 8 августа 1918 года, вначале назывался поездом наркомсовета. Но после назначения Троцкого на пост Председателя созданного Реввоенсовета стал называться поездом Председателя Революционного военного совета Республики.

Именно на нем Троцкий отправился на фронт Гражданской войны, что бы непосредственно руководить Красной армией, воюющей с белогвардейцами. Поезд состоял из 12 вагонов, их тянули два паровоза, под завязку набитые нефтью. Председателя Высшего военного совета разместили в комфортабельном вагоне, принадлежащем ранее министру путей сообщения царской России. Состав был под охраной 232 красноармейцев, прекрасно обученных и экипированных.

Народный комиссар по военным и морским делам РСФСР Л.Д. Троцкий.

Collapse )

Из дневника командира партизанского отряда

Балицкий Григорий Васильевич 27 февраля (12 марта) 1906 года – 6 декабря 1989. Командир партизанского отряда, Герой Советского Союза.



1942 год:

"9 сентября. Вражеский эшелон с автомашинами пущен под откос ровно в 5 часов утра. После взрыва просидели в маленьком кустарнике полуголодные. Костров жечь не было возможности. В 7 часов вечера двинулись в путь. Двигались также через населенные пункты. Кушали в хуторах.

15 сентября. Полицейская мерзость нахальным образом подошла к лесу и стала обстреливать лес, в котором находились партизаны. Я принял решение проучить полицию села Корма. В 19.00 двинулись в село по разгрому полиции. На эту операцию взято 55 человек... часовые стрелки показывают 22.30, партизаны в селе. В это время все улицы были охвачены народными мстителями. Пошли дела. Полицейские хозяйства уничтожались с кодлом. Необходимые вещи для партизан снимались. Эта операция дала возможность пополнить базу продуктов питания. Хлеба, мяса и яиц в достаточном количестве. Ребята зажили по-настоящему.

Collapse )

От Москвы до Петербурга за полчаса на поезде

Футуристическое будущее строится на наших глазах. РЖД заинтересовано предложением Hyperloop о сотрудничестве. Это означает, что в ближайшее десятилетие высокоскоростные поезда будут доставлять людей и грузы со скорость до 1200 км в час, что равно скорости звука!
Collapse )

Украли лифт

Есть разные невероятные истории про такие же невероятные кражи. И некоторые из них звучат полностью фантастически, другие - волне правдоподобно, а есть и те, что и вовсе правда, потому что так и было.

Collapse )


Отличная история, жизненная и правдивая. И технически чисто понятно, как все это могло быть осуществлено. А вот как наши отечественные умельцы из Балакова Саратовской области смогли умыкнуть кабину лифта из подъезда девятиэтажки, я просто ума не приложу. Оперативники, конечно, выехали на место преступления, не 90е все-таки уже. И, скорее всего, лифт они найдут, чай не иголка в стоге сена. Но факт остается фактом: украсть лифт из дома – это уже чистый Копперфильд!