
Я не отрицаю наличия радикальных взглядов в Иране относительно внешней и внутренней политик, но мало кто из нас утруждает себя тем, чтобы зайти в Instagram или Facebook и посмотреть там – как сегодня выглядит данное государство. Нам показывают популистские и пропагандистские ролики, наполненные духом отмщения и милитаризма.
Об Иране нынче в хорошем свете вспоминают исключительно в период 70-х годов, до момента Исламской революции. Все вы видели эти обложки журналов, фотографии женщин и студентов, которые почти неотличимы от фотоснимков США 70-х годов. Однако, почти никто не смотрит на то, как Иран выглядит сегодня или каким он был пару лет назад.

Например, в этом материале «Новой газеты» от 4 мая 2018 года под названием «Иран: все нельзя, но все можно» есть такие разговоры с молодым поколением»:
Молодые иранцы — разговариваем в торговом центре, ничем не отличимом от такого же в Бангкоке, Рио, Шанхае, у ресторана итальянской кухни:
— США хотят наказать Иран, указать нам на наше место. А мы об этом месте другого мнения. Все участвующие стороны так и будут поставлять на Ближний Восток оружие, ракеты. Но мы не думаем, что будет полномасштабная война, вторжение в Иран. Теперь твиттер круче ракет. Трамп напишет, и на этом все.

Вот правда твиттером как показало время - дело не ограничилось. Заметки об отношении представителей западной цивилизации к восточным соседям можно найти в интернете: Павла Рипинская, москвичка, вышедшая замуж за иранца, рассказывала, что:
Европейцы часто намекают, что эта Иран «другая планета» какая-то недоразвитая и вообще желательно высадить туда десант и быстренько ее «цивилизовать»… На деле история этой «планеты» в несколько раз длиннее истории любой европейской страны, а США по сравнению с ней — вообще младенец. Просто у людей иная логика и иные жизненные приоритеты, другие цели. Например, семейные и общественные отношения гораздо важнее разного рода карьерных успехов, финансового благополучия и т.п. Это следует уважать, а не отвергать.

Материал «Новой газеты» заканчивается одним простым выводом:
Иран, конечно, не Куба, но фарш назад не проворачивается, а смартфоны и соцсети уже в Иране, и они обеспечат себе среду. И как тут не называют демократию — тоже, как у нас, суверенной, управляемой, какой-то там еще, людей не может не тяготить то, что их заставляют быть кем-то, кем они быть не хотят, заставляют нарушать законы. Люди разные, но они обычно не любят чувствовать себя преступниками, они рано или поздно лучше поменяют государство и его законы.
Главное — чтоб Помпео-американский не утюжил Помпео-иранского. И наоборот. Не надо ракет, есть твиттер. Тегеранские юноши призывного возраста правы.

Читаешь это все сегодня и понимаешь, что даже пару лет назад люди, побывавшие в Иране, верили в то, что страна изменится. А сегодня понимаешь, что их оставили наедине с проблемой, прикрывшись «ядерной угрозой» - их запечатали под санкции, безмолвно приписав их к радикалам.
Для радикалов и фанатиков все эти санкции – лишь козырь в рукаве, чтобы пропагандировать образ внешнего врага на фоне снижения качества жизни и дальнейшего ограничения свобод перемещения/коммуникации/образования.
А это вам пример того, какой Иран сегодня:
https://instagram.com/p/B6FkoddBAwq
Journal information