stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Воздушный таран на высоте 8000 метров

Катрич Алексей Николаевич, нац. украинец, родился 25 октября 1917 г. в деревне Алексеевка Харьковской области, в семье лесничего.
С детства мечтал стать ветеринарным врачом. После 7 классов сельской школы, работал в колхозе, затем окончил рабфак Харьковского зоотехнического института.
В 18 лет по комсомольскому призыву поступил в Чугуевское военно-авиационное училище, которое окончил в 1938 г., в совершенстве овладел боевым истребителем, имел отличную технику пилотирования, служил и воевал в Подмосковье.

В бой с врагом вступил летом 1941 г. лейтенантом, командиром звена 27-го иап ПВО. В июле 1942 г. был переведен в 12-й гвардейский иап, продолжая защищать столицу.

11 августа 1941 года лётчик 6-го авиакорпуса ПВО лейтенант Алексей Катрич на высоте около 8 километров на своем истребителе МиГ-3 совершил первый высотный таран.
МиГ-3

Катрич настиг вражеский разведчик «Дорнье-215» над городом Осташков на высоте около 8000 метров и завязал бой. Он поджёг один из двигателей вражеского самолёта, прошил очередями корпус, поразил стрелка, но немецкий самолёт продолжал полёт.

Dornier Do - 215

Тогда лётчик винтом своего самолёта повредил киль «Дорнье». Лейтенант Катрич благополучно приземлился на свой аэродром. Единственным повреждением истребителя оказались погнутые концы двух лопастей винта. Это был первый в мире высотный таран.

После тарана 11.08.1941

При выполнении этого высотного тарана Катрич не только проявил смелость и мужество, но также высочайшее летное мастерство, что позволило сохранить поврежденный при ударе и посадке истребитель МиГ-3.

Указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 октября 1941 года удостоен звания Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 549).


Летом 1943 г. получил именной самолёт Як-1, построенный на средства председателя колхоза «Чапаевец» Саратовской области И.Д. Фролова, а с лета 1944 г. летал на Як-9 с надписью «Харьков – земляку Герою Советского Союза Алексею Катричу», построенному на средства Харьковского управления лесного хозяйства.

К маю 1945 года Гвардии майор А. Н. Катрич совершил 258 боевых вылетов, провёл 27 воздушных боёв, в которых сбил лично 5 и в составе группы 9 самолётов противника.

Майор Катрич второй справа. Крайний справа Алексей Микоян - сын Анастаса Ивановича Микояна.

В конце войны майор Катрич занимал должность заместителя командира (штурмана) полка. После Победы продолжал службу в авиации. В 1950 г. окончил с отличием Краснознамённую Военно-воздушную академию, в 1959 г. – Военную академию Генерального штаба. В 1964 – 1967 гг. был заместителем Главнокомандующего ВВС по боевой подготовке, в 1967 – 1973 гг. командовал 16-й воздушной армией, затем до 1987 г. в звании генерал-полковника занимал должность первого заместителя начальника Управления гражданской авиации СССР.
источник
Tags: СССР, авиация, война, герои, история, подвиг
Subscribe
promo stalist july 5, 2016 11:58 22
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments