stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Погибших с "Титаника" "сортировали" по стоимости билетов

Переписка между экипажем судна-кабелеукладчика «Маккей-Беннетт» и судоходной компанией «Уайт Стар Лайн» позволила выяснить некоторые подробности операции по вылову останков жертв крушения лайнера «Титаник». Как свидетельствуют изученные телеграммы, в ходе этой операции были приняты некоторые весьма неоднозначные с этической точки зрения решения.

«Титаник» был восьмипалубным трансатлантическим пароходом, который строился в течение трёх лет и на момент спуска на воду являлся самым большим судном в мире. Он принадлежал крупнейшей британской судоходной компании конца XIX — начала XX века под названием White Star line. В ночь с 14 на 15 апреля 1912 года в северной части Атлантического океана знаменитый корабль потерпел крушение, ставшее, вероятно, самой общеизвестной катастрофой на воде за всю историю мореплавания. Для вылова останков жертв крушения лайнера было нанято британское судно-кабелеукладчик CS Mackay-Bennett. О том, как именно это происходило, рассказали телеграммы, до недавнего времени, по данным Daily Mail, остававшихся полузабытыми.

В целом из переписки можно сделать вывод, что компания, владевшая «Титаником», требовала доставить на твёрдую землю максимально возможное количество тел. В то же время экипаж не слишком большого судна склонялся к тому, чтобы доставлять тела лишь тех людей, в отношении которых поступала соответствующая просьба от родственников, прочих же предлагалось погрести в море.
Найденный «компромисс» оказался довольно циничным: было решено в первую очередь доставать из воды и бальзамировать погибших пассажиров первого и второго класса, в то время как тела пассажиров третьего класса, для которых места не хватало, были погребены в море. В результате берега так и не достигли 116 из 334 обнаруженных тел. Отличать тела более состоятельных пассажиров позволяла их богатая одежда и украшения.

Погребены в море также были погибшие члены экипажа «Титаника», однако в данном случае ключевую роль сыграл скорее не расчёт, а древняя традиция, существовавшая ещё во времена викингов, согласно которой захоронение в воде считается для моряка почётным.
источник
Tags: история, корабли, факты
Subscribe
promo stalist июль 5, 2016 11:58 22
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments