stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Плитка в Москве не сразу строилась


Подсосенский переулок. Проезжая часть из булыжника и тротуары из плит песчаника. Бордюра как такогого нет.
В 2015 году, возможно впервые после изобретения автомобиля, Москва обратила внимание на пешеходов. Частные машины начали появляться в России еще в конце XIX века – на паровом, естественно, ходу. Вскоре вошел в моду двигатель внутреннего сгорания. И уже в июне 1899 года машин было достаточно, чтобы провести первую гонку на трассе Москва − Санкт-Петербург.

«Автобусное движение способствует появлению пучин на булыжной мостовой (Бутырский Камер-Коллежский вал).» (Журнал «За рулём», 1928 год).
Нынешнее количество автомобилей на улицах столицы бессмысленно сравнивать не только с тем, что было 100 лет, но даже 50 лет назад. Тем не менее с точки зрения инфраструктуры Москва уже в начале ХХ века была городом, ориентированным не на пешеходов. Достаточно посмотреть кинохронику или художественные фильмы (например, "Дом на Трубной") 1920-х годов. Большинство улиц – это мощенные булыжником дороги и обочины по краям с утоптанной грязью.

Деревянная мостовая 16-17 веков, раскрытая в ходе реконструкции Тверской улицы в 2016 году.
Ситуация изменилась в 1930-е, когда генеральным планом реконструкции города был упорядочен вид тротуаров. Но главным ориентиром создателей генплана был точно не пешеход – он просто терялся на фоне широких проспектов и исполинских зданий.

Советские СНиПы (строительные нормы и правила) устанавливали ширину 3 м для тротуаров на улицах районного значения и до 4,5 м – на улицах общегородского значения (согласно СНиП II-К.3-62, вступившему в силу в июле 1963 года). Эти значения сохранились и в действующем ныне ГОСТе. Проблема только в том, что формальное значение не соответсвует реальным запросам, оно элементарно некомфортно.

Только с началом реконструкции городских улиц по программе "Моя улица" ширина тротуаров в центре значительно увеличилась. В среднем на Садовом кольце она составила 12,5 м. А в некоторых местах, таких как Новинский бульвар, увеличилась c 4,7−8,7 до 19,9−22,5 м.

Поэтому как бы не ругали Собянина, а передвигаться по Москве пешеходу стало реально комфортнее.

Tags: Москва, Россия, столица
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Чёрная борода победы

    Знакомьтесь: Григорий Иванович Пэнэжко. Герой Советского Союза — его танк уничтожил одном бою пять немецких «Тигров», причем три…

  • День, когда сменился над Аляской флаг

    Ровно 151 год назад, в этот день, 18 октября, флаг над Аляской сменился с российского на американский. Так, под артиллерийский салют осуществилась…

  • Как 300 лет назад выбирали невесту

    Замужество всегда было делом непростым. Остаться одинокой воспринимается женщиной как несчастье. В каждую эпоху требования к невесте были разными.…

promo stalist july 5, 2016 11:58 22
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments