stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Откуда в России велосипеды


История изобретения велосипеда в том виде, в котором он дошёл до наших дней, доподлинно неизвестна. По одной из популярных версий, первый велосипед с педалями, сиденьем, рулём и двумя колёсами сконструировал российский крепостной механик Ефим Артамонов в 1800 году. Конструкция, изобретённая им, весила 40 кг и достигала полутора метров в высоту. К переднему колесу диаметром чуть больше метра были приделаны педали, а заднее колесо, которое было в два раза меньше, крутилось по инерции.
Впоследствии такая модель была названа "костотрясом": ехать на таком транспорте было неудобно и даже болезненно. Тем не менее, через год механик всё же доехал на своем изобретении из Екатеринбурга до Москвы. Император Александр I, впечатлённый таким результатом, даровал личную свободу крепостному умельцу. Однако, патент на создание велосипеда Ефиму так и не выдали. В итоге в скором времени необычное изобретение было забыто.

Несколько лет спустя лесничий из Германии Карл фон Драйс сконструировал похожую модель из дерева – правда, в этом варианте у велосипеда не было педалей, и человеку приходилось постоянно отталкиваться ногами от земли. В 1817 году изобретение немца запатентовали как первый в мире велосипед.
В России велосипеды стали появляться в Петербурге во второй половине XIX века. Тогда этот вид транспорта считался роскошью, и позволить его себе мог далеко не каждый. Велосипед стоил от 250 до 400 рублей, тогда как средняя зарплата рабочего составляла всего 20 рублей. В 1880 году в городе на Неве было зарегистрировано сто велосипедистов. Одним из первых российских велосипедистов стал император Александр II, который на своем "костотрясе" любил совершать велосипедные прогулки по Царскому Селу.

Кататься по Петербургу не мог даже царь: в то время ездить на велосипеде по улицам города было строго запрещено. Одним из популярных маршрутов у велосипедистов было Петербургское шоссе неподалеку от Царского Села. Этим воспользовались хитрые веломеханики: чтобы увеличить свою прибыль от ремонта, они протягивали поперёк дороги тонкую проволоку или прикатывали на шоссе крупные камни, чтобы велосипедисты не смогли избежать аварии.
Велосипедисты смогли добиться разрешения кататься в черте города лишь в конце XIX века. Специально для этого был издан целый свод правил: например, на велосипедах запрещалось ездить в местах большого скопления людей, а также парках или скверах. Считалось, что человек на двухколесном "железном коне" своим видом пугает обычных лошадей, запряжённых в повозку. Этому был посвящен отдельный пункт: "В случае беспокойства лошадей велосипедист обязан умерить ход или сойти с велосипеда, – говорилось в правилах, – и, по возможности, закрыть его собой".

С развитием транспорта интерес к велосипеду стал падать. В начале XX века, когда появились первые мотоциклы, многие велоорганизации Москвы и Петербурга распались. Стоимость велосипеда снизилась, и теперь его могли себе позволить все желающие.

Благо, что и в наше время велосипеды доступны каждому. Многие велосепедисты даже собираются группами и катаются в своих городах. Так и мне удалось найти свою такую группу на выходных. Спасибо организаторам "Открытых крыш". Именно они организовали велопрогулку по Москве с профессиональным гидом. Узнал много нового про Москву и велосипеды, а твкже пообщался с очень интересными людьми, всем советую.




Подробности ТУТ.
Tags: Москва, Россия, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Заядлые любители тренингов знают: лучше гор могут быть только горы - в смысле, новые тренинги, на которых еще не бывал. Я и сам такой же любитель поучиться – более того, как вы наверняка знаете, я абсолютно убежден в том, что без постоянного обучения никакого успеха в жизни человека не будет.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments