stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Летающий автомобиль СССР

Смотря на это творение инженеров СССР складывается впечатление что перед нами модель автомобиля далекого будущего. На самом же деле мы видим летающий автомобиль, который был произведён в 60-х годах 20 века. И помимо необычного внешнего вида он отличался тем что действительно мог летать.

В 60-х годах по всему миру было создано много высокотехнологичных открытий, а также совершено несколько ранее невиданных событий. Это касается, например, первого в истории людей полёта в космос, который осуществил советский космонавт Юрий Гагарин. Разработку американским физиком Майманом первого в истории лазера. Появление Японских поездов, которые развивали по истине огромную скорость. А в германии создание плавательных автомобилей, аналогов которым не было в мире. Можно с лёгкостью утверждать, что в это время в мире произошёл скачок в техническом прогрессе.

Для многих не стало удивлением то, что в начале 1960 года советские конструкторы замахнулись на создание летающей машины. Это ответственное задание поручили специалисту по фамилии Смолин, ведь будучи главным инженером ГАЗ у него был опыт работы и в авиационной промышленности на Казанском заводе авиации. Он как никто другой подходил для этой важной миссии. Помимо него участие в данном проекте принимали мастера секретного предприятия, которое носило название почтовый ящик 200. И лучшие специалисты Центрального аэрогидродинамического института. Происходило это на территории Горьковского завода ГАЗ.

Первый вариант был создан довольно-таки быстро, и уже в начале 60-х презентовали “Газ-16”. Кузов был невероятно обтекаемым, кабина же напоминала прозрачный купол. Масса автомобиля была около 2-х тонн, длинна достигала 7,5 метров, а ширина 3,6 метров. Он развивал скорость порядка 40 км/ч.

Планировалось что осуществлять полёт данный летающий автомобиль будет с помощью нескольких вентиляторов, расположенных в передней и задней частях. При их работе появлялась так называемая воздушная подушка, с помощью неё “Газ-16” мог парить над землёй. Для управления транспортом сзади были предусмотрены ещё два вентилятора, которые располагались вертикально. Ну и конечно же присутствовали шасси похожие на самолётные.

Сначала испытания проводились на клонах будущих летающих автомобилей, только величина их была в 10 раз меньше. Для этого использовался специальный шланг нагнетающий воздух под машиной и тем самым она зависала в воздухе.

Но утверждать, что испытания были успешными значит соврать. Ведь в движении по ограниченному пространству (коридору шириной в 12 метров) “Газ-16” сходил с траектории полёта, задевав боковые флажки раз за разом. Ну а если говорить о траекториях с поворотами, то тут автомобиль не справлялся вовсе.

Испытания проводились и над водой. И так как высота подушки равнялась 15 см, при нахождении над водной гладью водителю было сложно ориентироваться и управлять автомобилем из-за того, что при работе мешали брызги.

После долгих экспериментов и совершенствования летающего автомобиля было принято решение о закрытии проекта, ввиду его дороговизны и неконкурентоспособности с более быстрыми наземными автомобилями.
Tags: СССР, история, машины
Subscribe

Recent Posts from This Journal

Buy for 40 tokens
Заядлые любители тренингов знают: лучше гор могут быть только горы - в смысле, новые тренинги, на которых еще не бывал. Я и сам такой же любитель поучиться – более того, как вы наверняка знаете, я абсолютно убежден в том, что без постоянного обучения никакого успеха в жизни человека не будет.…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments