
В старые времена, когда не было изобретено бензинового двигателя, машины и трактора двигались на твердом топливе и имели установленные паровые двигатели. Немало паровых тракторов осталось и в наше время. Они хорошо отреставрированы, и можно хоть сейчас пахать огород или передвигаться по дорогам. Практически все видели паровозы, если не в живую, то по телевизору точно, но многие даже не представляют себе принцип работы такого двигателя. Поэтому не лишним будет ввести вас в курс дела.

В качестве топлива использовали уголь, дрова, сланец, торф. В топке котла сгорает загруженное топливо, выделяя большое количество тепла, которое поступает в цилиндрическую часть двигателя, где расположены дымогарные и шаровые трубы. Они, пропуская через себя горячий воздух, нагревают пароперегреватель, который кипятит воду. Когда машинист или водитель отрывает рычагом главную заслонку, пар устремляется в паровую машину. Там пар толкает поршни, которые двигают шатунный механизм и передают движение на колеса.

Это, конечно же, скромное описание всех механизмов. В этом двигателе очень много различных рычагов, клапанов, датчиков. Это довольно сложный двигатель, шумный и не совсем чистый. Ну а черный дым из трубы сделает из вас истинного тракториста. Но есть в нем и что-то особенное, что так и тянет прокатиться на таком паровом автомобиле или паровом тракторе. Если бы в наше время было такое количество паровых машин, то от черного дыма вы не увидели бы проезжей части. Современные автомобили то же не берегут природу, но стоит надеяться на то, что в ближайшем будущем люди чаще будут использовать электрокары, сделают их доступными. (с)

Journal information