stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Categories:

Ошибка при заправке: не галлоны, а литры

Это произошло в 80-х годах прошлого века, когда при заправке одного из Боингов компании Air Canada ошиблись с количеством топлива. Дело в том, что Канада как раз переходила на литры, а заправщики рассчитывали в количество заправляемого керосина в галлонах.

В итоге, 23 июля 1983 года, на высоте 8 тысяч метров многотонный самолет потерял тягу и превратился в кусок железа, движущегося на одной инерции. Без двигателей и приборов, с одним рабочим ветрогенератором. 69 человек, находившихся в этот момент в Боинге явно чувствовали себя не в своей тарелке.

Проблема была в подсчете скорости снижения - работал только спидометр, который показывал падение скорости от начальных 900 километров в час. Квинтал - один из пилотов, - сказал, что знает неподалеку старую авиабазу неподалеку. База называлась Гимли.



На поле бывшей авиабазы организация "Виннипег Спортс Кар Клаб" устроила в честь субботы тусовку, с гонками на той самой ВВП. Сама полоса для этих целей использовалась регулярно, в центре даже был разделительный барьер, позволяющий проводить параллельные гонки.

Перед пилотами стояло несколько серьезных задач - во-первых нужно было выпустить шасси, этой целью самолет встряхнули, шасси выпали. Во-вторых, для посадки Бобу Пирсону, второму пилоту, пришлось использовать в процессе посадки большого авиалайнера прием из арсенала планеристов. Называется он "скольжение на крыло", он же "sideslip". Эта процедура выглядит так: самолет ставится "на крыло", нос самолета уводится в сторону от курса, скорость падает до нужной.

В последний момент, чуть не раздавив гонщиков, самолет выровнялся и опустился на полосу. Под спецэффекты в виде дымящихся и лопающихся колес самолет направился к автолюбителям. Как пишут, остановился в 30 метрах от группы встречающих.

Примечательно, что причиной нескольких легких травм, полученных пассажирами, была не посадка, а поспешная высадка из заднего аварийного выхода. Хвост был слишком высоко и при скатывании по трапу просто не хватило высоты. Ремонт самолета сделали на аэродроме Гимли за 2 дня. И он своим ходом улетел на базу, где полный ремонт обошелся в 1 миллион долларов. Вскоре он вернулся в строй и использовался до января 2008 года.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • "Накачивали психотропными": что пережила россиянка?

    Рабство в классическом определении крайне слабо коррелирует с современными реалиями, когда крупные компании падают под натиском феминизма третьей…

  • Зачем вы так живёте?

    Задавались ли Вы когда-нибудь вопросом, каково ваше истинное предназначение? Неужели проснуться утром, сходить, в лучшем случае, на любимую работу,…

  • Защищаю расчленителя

    Есть такая категория людей, которым палец в рот не клади, а только дай возможность словцо своё лишний раз вставить. Бывает, уместно, бывает –…

  • «то, что вы делаете, заставляет меня плакать по ночам»

    Новость о ребёнке, речи которого не затронули разве что самого бездушного, облетела весь мир буквально год назад. По поводу девочки спорили и спорят…

  • Как избавиться от скучной бабы?

    По статистике, каждое второе преступление происходит из-за неконтролируемой вспышки агрессии. Сотрудники всех инстанций всегда разводят руками в…

  • Сделал репост - получил срок

    Ни в чём неповинного студента из Ставрополья отправили на три дня в спецприемник из-за того, что он сделал репост записи о Музее второй мировой…

promo stalist july 5, 2016 11:58 28
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →