stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

История "Копейки"



В 1966 году после анализа 54 различных площадок ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Ставрополь-на-Волге, позже переименованного в Тольятти. Был подписан договор с итальянской компанией FIAT. Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран, особенно Италию и Францию.

Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места, и строительство завода в Тольятти решало их проблемы. Итальянские специалисты и строители построили завод, обеспечили всей необходимой документацией. Проводили консультации с инженерами ВАЗа и участвовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии, что повысило интерес у коллекционеров.

Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня. В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года". Строительство Волжского автомобильного завода было объявлено ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей были направлены на строительство, в основном это была молодёжь.

С 1969 года стали формироваться трудовые коллективы, продолжался монтаж оборудования, производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества, фирмами Италии, ФРГ, Англии, США, Франции и других стран. 1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха, а 19 апреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101. Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули", по названию гор недалеко от Тольятти.

"Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР, а в других социалистических странах. Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что "Жигули" не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.

За 13 лет производства было выпущено около 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 году, 2101 в 82 году, в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.



Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Немцы о русских. Дневники, воспоминания, письма

    Что может быть интимнее записных книжек или так называемых личных дневников? Ведь только там человек сможет выложить весь спектр своих чувств: кого…

  • Самая страшная секта России

    Есть теория, что если взять двух лучших друзей, посадить друг напротив друга и предложить им поговорить, допустим, о политике, то они, вероятно, в…

  • Я шантажирую «Роснефть» и мне плевать

    Несмотря на то, что Россия старается развиваться во всех экономических сферах, средств массовой информации или интернет-журналов о бизнесе явно не…

  • Нормальные люди до этого не додумаются

    Что может быть прекрасней, чем осознание того, что ты – уникальный в своем роде человек? Александр Грэхем Белл изобрёл телефон, Томас Эдисон…

  • Сбежал из России: чего он боится?

    Не знаю, как вы, а я к рэп-индустрии отношусь хорошо. Точнее сказать, относился. Перечислять «дедов» андеграунда не стану, все и так их…

  • Нам снова бросили «вызов»

    В мире, где периодически царит хаос, случаются войны, в которых массово погибают люди – всегда должно быть что-то всех нас объединяющее.…

promo stalist july 5, 2016 11:58 28
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →