stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

История "Копейки"



В 1966 году после анализа 54 различных площадок ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового автомобильного завода в городе Ставрополь-на-Волге, позже переименованного в Тольятти. Был подписан договор с итальянской компанией FIAT. Выбор пал на FIAT в основном по политическим причинам: коммунистическая партия СССР поддерживала партии других капиталистических развитых стран, особенно Италию и Францию.

Руководителям иностранных коммунистических партий нужны были новые рабочие места, и строительство завода в Тольятти решало их проблемы. Итальянские специалисты и строители построили завод, обеспечили всей необходимой документацией. Проводили консультации с инженерами ВАЗа и участвовали в разработках новых моделей. Первая партия логотипов была также произведена в Италии, что повысило интерес у коллекционеров.

Прототипом ВАЗ 2101 стал автомобиль FIAT 124 модели 1966 года с двигателем 1,2 литра и отделкой салона начального уровня. В 1965 году им был завоеван титул "автомобиль года". Строительство Волжского автомобильного завода было объявлено ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей были направлены на строительство, в основном это была молодёжь.

С 1969 года стали формироваться трудовые коллективы, продолжался монтаж оборудования, производимого на 844 отечественных заводах и 900 заводах содружества, фирмами Италии, ФРГ, Англии, США, Франции и других стран. 1 марта 1970 года десять первых кузовов вышли из сварочного цеха, а 19 апреля с главного конвейера вышли первые 6 автомобилей ВАЗ 2101. Автомобиль и его модификации получили имя "Жигули", по названию гор недалеко от Тольятти.

"Жигули" были очень похожи на Фиат 124,но это было только с виду. Автомобили были собраны из полностью локализованных деталей, без поставок с Фиата. Но часть деталей была произведена не в СССР, а в других социалистических странах. Бывалые автомобилисты уверенно говорили, что "Жигули" не для наших дорог, но позже оказалось что сделаны они не только для наших дорог, но и для нашего бездорожья.

За 13 лет производства было выпущено около 3 миллионов автомобилей ВАЗ 2101. Выпуск ВАЗ 21011 прекращён в 1981 году, 2101 в 82 году, в дальнейшем производили только модификацию ВАЗ 21013.



Tags: автомобилестроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Исчезнувшие города мира

    В каждой стране есть такие города, в которых когда-то кипела жизнь, однако сегодня в них нет ни души. Они были оставлены людьми, либо вымерли, либо…

  • Дуэль танкистов

    А вы знаете, что в период Великой Отечественной войны происходили дуэли один на один не только летчиков, но и, оказывается, танкистов. В ноябре…

  • Снимок рокового дня

    Многие мечтают быть фотографами, но не у каждого получается действительно превосходных кадр. Некоторые посвящают фото искусству целую жизнь, а…

  • Освобождение Западной Белоруссии и Западной Украины

    Берлин 1 сентября 1939 года напал на Польшу, бросив против неё почти все основные силы и все танковые части, западная граница была оголена. У…

  • Какие территории России входят в зону интересов Великобритании

    Попытки установить контроль на соседней территории, захватить как можно больше торговых путей и другие способы перераспределения сфер влияния…

  • Российский самолёт вертикального взлёта

    На протяжении долгих лет продолжаются разговоры о возможном строительстве нового российского авианосца, которые, впрочем, пока не привели к старту…

Buy for 40 tokens
Нас часто спрашивают, зачем мы помогаем Донбассу, ведь туда возят гуманитарную помощь от МЧС России, довольно разношёрстные отряды народного ополчения стали настоящей армией и теперь называются Народной милицией со своим бюджетом и снабжением, а в Донецке и Луганске созданы структуры…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →