stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Непризнанные шедевры белорусского автомобилестроения

Одной из важных составляющих мощного потока военных автомобилей, которые проектировались в СССР по заданию Министерства обороны и над которыми трудились десятки секретных конструкторских бюро, был Минский автомобильный завод. Проектировщики и конструкторы этого автогиганта в свое время создали несколько очень интересных, но почему-то канувших в лету опытных конструкций МАЗа, опережавших свое время. Но еще более жестоко судьба обошлась с Могилевским автозаводом, который успел собрать несколько весьма оригинальных военных машин.

1. Базовый автомобиль-лесовоз МАЗ-532.



Одним из главных достижений того времени Минского завода был 165-ти сильный лесовоз МАЗ-532, оборудованный 5-ти ступенчатой коробкой передач, межосевым дифференциалом, планетарными колесными редукторами и 32-дюймовыми колесами от карьерного самосвала МАЗ-525. Для военных же целей существовало специальное шасси для монтажа военного оборудования и средний артиллерийский тягач с металлической грузовой платформой и тентом. Интересно, что пробные версии были построены и прошли приемочные испытания, однако проект в целом остался неосуществленным - все работы свернули, дальнейшие испытания прекращены.

В середине 60-х годов гордостью советского автопрома стал 25-тонный вездеход-гигант "Ермак".

"Тяжеловес", совмещавший в себе функции лесовоза, грузовика и военного шасси, приводился в движение 320-ти сиьным танковым дизелем, работавший в паре с трехступенчатой "гидромеханикой". Гидроусилитель руля, регулировка давления в гигантских шинах - могилевское детище обладало большим списком преимуществ над существующими тягачами.

Однако, производственной базы для серийного изготовления не нашлось и его судьба оборвалась в цехах Могилевского автозавода.

2. Перспективный 25-тонный грузовой автомобиль НАМИ-076 "Ермак".



Среди других версий могилевского "Ермака" к военной технике можно отнести только появившийся через три года седельный вариант МоАЗ-74111 двойного назначения с 500-сильным ярославским дизелем V12, новой гидромеханической шести позиционной коробкой передач и двухступенчатыми колесными редукторами.

3. 500-сильный седельный тягач МоАЗ-74111 с угловатой шестиместной кабиной.



4. Тягач МоАЗ-74111 с двухосным танковым полуприцепом ЧМЗАП-5247Г.



В ходе испытаний тягач буксировал низкорамный 60-тонный полуприцеп для перевозки танков и гусеничной бронетехники. Полная масса такого автопоезда достигала 100 тонн. С переходом завода на серийный выпуск одноосных тягачей, самосвалов и шахтных автопоездов все работы по "Ермаку" в Могилеве были свернуты.

Tags: Беларусь, автомобилестроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Его хоронили 17 раз

    Говорят, если человека считают погибшим, а он на самом деле жив, то он будет жить долго и счастливо. Григория Щедрина и его экипаж немцы 17 раз…

  • Зачем солдаты запускали мыльные пузыри

    Возможно ли в военном деле найти применение мыльному пузырю? На этом фото, сделанном в Черновцах в 1916 г. как раз пример использования мыльных…

  • Убийственная «Зося»

    ЗиС-3, лучшая дивизионная советская пушка времен Великой Отечественной войны, появилась вопреки мнению высшего командования РККА. Василий Грабин…

  • О броме в солдатской еде

    Долгое время в Советском Союзе военнослужащие оставались одним из наиболее привилегированных слоев общества. Тем не менее, несмотря на строгую…

  • Дин Рид. Открытое письмо подлецу Солженицын

    Удивительно, насколько эти слова актуальны и сегодня. Письмо было написано 40 лет назад, и до сих пор оно не потеряло своей актуальности. Никто из…

  • 5 ужасных вещей, которые у древних людей считались нормой

    Современные технологии позволяют нам считать, что о древних людях мы знаем все. Однако, чем больше мы узнаем о их повседневной жизни, тем больше эти…

promo stalist july 5, 2016 11:58 21
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments