stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Гибель руководства Тихоокеанского флота СССР

В этот день погибло столько высших военачальников, сколько не погибало одновременно в годы Второй мировой войны. 1981 год унес 16 адмиралов и генералов и почти два десятка капитанов первого ранга, занимавших адмиральские должности.



7 февраля с аэродрома Пушкин (под Ленинградом) должен был вылететь самолет ТУ-104, на котором во Владивосток улетали участники оперативного сбора ВМФ СССР — руководство Краснознаменного Тихоокеанского флота. К несчастью им, и находившимся с ними гражданским пассажирам, домой вернуться не удалось. На высоте 45 метров самолет завалился на правое крыло и ударился о землю.



После взрыва к месту происшествия помчались пожарные, однако добрались не сразу - полоса была занесена полуметровым снегом.



Да и спасать, по большому счету, было уже некого - на месте падения самолета зияла черная воронка, над которой полыхало пламя. Неподалеку от места катастрофы в снегу был обнаружен старший лейтенант техник Зубарев, случайно оказавшийся в кабине самолета и которого от удара выкинуло через носовой фонарь.



К сожалению, по дороге в больницу скончался и он, остальные же находившиеся на борту люди погибли практически мгновенно во время взрыва.



На борту этого самолета находились по-настоящему уникальные военные и технические специалисты: адмирал Эмиль Спиридонов успешно возглавил флот в очень трудный момент, когда на вооружение были взяты атомные подводные лодки и принципиально новая техника, Джемс Чулков отдал флоту почти три десятка лет, вице-адмирал Тихонов осваивал совершенно новое дело - возглавил флотилию с иноходными судами, подводными лодками, самолетами и береговыми частями различного назначения.



Расследование катастрофы сразу же засекретили, в разработке было несколько версий крушения – от террористического акта до перегруза самолета, но улик практически не осталось.



Ни пресса, ни радио трагедию не афишировали и информацию не подтверждали. Главной версией был терроризм, а подозрение пало на вице-адмирала Рудольфа Голосова, который значился в полетном списке, но не полетел.



Однако, достоверные причины катастрофы неизвестны до сих пор, а часть документов расследования и сегодня остаются засекреченными. Даже спустя много лет после трагического события, сегодняшнее руководство Тихоокеанского флота признает, что образовавшуюся "дыру" не удалось заполнить до сих пор.



Tags: катастрофа, самолет, ссср, трагедия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Россиян заменили гастарбайтерами

    Проблему убывающего трудоспособного населения в РФ решают за счет приезжих В последнее время в России возникла серьезная проблема, мешающая…

  • Как Сталин в 1947 году доллар обвалил

    Одной из главных финансовых проблем современного мира является привязка цен на энергоресурсы к доллару. Данный факт позволяет США влиять на…

  • Фотографии военных лет

    Надпись на снаряде 122-мм корпусной пушки А-19: "В лагерь зверья". Групповой снимок офицеров, сержантов и солдат отдела контрразведки…

promo stalist july 5, 2016 11:58 17
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments