stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Для чего создали первый советский лифтбек Иж-Комби

В 60-х годах прошлого столетия в СССР была проблема - автомобильная промышленность не обладала той производственной мощностью, которая могла бы отвечать растущему потребительскому спросу. Очень скудная на то время линейка доступных авто - Москвичи да Запорожцы, - привели к тому, что советские машиностроители приобрели у итальянского Fiat лицензию на выпуск немного модернизированной модели Fiat-124, однако Москвич в сложившейся ситуации решился продублировать собственные предприятия, обновив уже выпускавшуюся в СССР модель.

При поддержке председателя Высшего Совета народного хозяйства Устинова, в 1965 году подписали приказ о создании производства "Измаша". На заводе сразу же заработало и собственное конструкторское бюро, которое занялось разработкой модели на платформе Москвича, хотя никакого технического задания по такому проекту никто не давал. Для создания данного производства в Удмуртии тратились огромные средства. не обошлось и без оборудования иностранного производства - для штамповки кузовных панелей из Франции был привезен 160-тонный пресс, да и многое другое для сварки, окраски, обработки и сборки кузовов было куплено в той же стране по лицензии ряда иностранных компаний, среди которых — и производитель автомобилей Renault.



В итоге, технологический автомобильный завод в Ижевске явно опережал своего прародителя, поэтому Ижи первых лет по качеству изготовления и сборки даже превосходили аналогичные Москвичи. Вскоре после выхода уже упоминавшейся модели Renault 16, получившей в 1966 году титул «Европейский автомобиль года», ижевские конструкторы представили опытный образец своей «пятидверки» — но не привычного универсала, а машины с сильным наклоном заднего стекла и удлинённой относительно седана крышей.

Кузов автомобиля по функциональности представлял нечто среднее между «респектабельным» седаном и утилитарным универсалом, ведь проём пятой двери был гораздо больше, чем у обычного Москвича, а внешне машина смотрелась весьма элегантно. Автомобиль заметно отличался от «исходного» Москвича и решением передней части с обилием хрома, и характерной формой радиаторной решетки, в углублениях которой были утоплены прямоугольные фары вместо привычных круглых. Да и задняя оптика довольно больших размеров по дизайну и конструкции радикально отличалась от скромных москвичовских «фонариков». Ранний Иж-2125 легко отличить по дизайну радиаторной решетки и прямоугольным фарам. Обратите внимание на расположение зеркал заднего вида.



Для консервативного советского покупателя облик Иж-2125 был слишком авангардным, но их привлекал большой плюс этого автомобиля — практичность. Ижей быстро поняли, по уровню практичности такой тип кузова намного превосходил обычный седан, хотя машина не производит при этом впечатление «сарая» благодаря сильному наклону задней двери. Интересно, что она открывалась и удерживалась в таком положении специальными сервомеханизмами телескопической конструкции. Важное отличие от универсалов — наличие специальной полки, отделявшей багажное отделение от салона.

К сожалению, к началу девяностых годов качество выпускаемых автомобилей ощутимо упало, а в первые годы после распада СССР оно стало и вовсе удручающим. Пропал потребительский спрос на один из самых необычных советских автомобилей, в котором сочетались привычная москвичовская начинка и прогрессивный тип кузова.

Tags: СССР, автомобили, машиностроение
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Зачем чукчи заключают браки между родственниками

    В Заполярьи чукчам сложно найти подходящих по возрасту парней и девушек, да и людей здесь проживает мало. Поэтому жители Крайнего Севера заключали…

  • Ликвидация бывших агентов НКВД

    Для советских разведчиков, решивших разорвать связи с СССР, фраза «Родина вас не забудет» звучала не очень оптимистично. Спецслужбы…

  • Он трижды горел в танке

    Петра Григорьевича Антипова называют Ленинградским (Волховским) Мересьевым. Боевое крещение стрелка – радиста Антипова состоялось осенью…

  • Предприятия Москвы убирают турникеты

    В период развития индустриализации основу промышленности города Москвы составляли фабрики и заводы, которые ежедневно работали на благо населения…

  • История главной реки столицы

    Москва-река начинается в Старьковском болоте, расположенном на Смоленско-Московской возвышенности. В старину исток реки называли Москворецкой…

  • Общественный транспорт в СССР

    Давайте вспомним общественный транспорт в СССР. На чём передвигались люди того времени, что навсегда останется в памяти. Украшением большого города…

promo stalist july 5, 2016 11:58 19
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments