stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Автомобиль в СССР

С современной рыночной экономикой обычный гражданин практически любой страны может получить необходимый ему товар - от мелкой жвачки до огромного самолета, главное иметь при этом необходимую сумму. Хотя, можно так же получить определенную сумму в долг у банка, то есть в кредит. Но несколькими десятилетиями назад все было совсем по другому. В СССР на многие товары семьи откладывали деньги месяцами. На автомобили - годами. Зато цены тогда менялись крайне редко, поэтому люди копили без опаски, что через некоторое время стоимость будет в разы больше.

Вообще, повсеместно в Советском Союзе было принято хранить деньги на сберкнижках. Часто, в одной семье их было несколько. Но хранили средства на ней не только ради определенного товара, но и на "черный день". Автомобиль в 70-80 годах был чуть ли не самой главной целью накоплений. Возможно, он был даже ценнее квартиры, так как ее можно было получить бесплатно, а вот "железный конь" только за наличные.



Очереди на транспортное средство растягивались и на 5, и на 10 лет. За тем, кто же попадет в эту очередь, следили профкомы - то есть не каждый мог "застолбить" себе автомобиль. Так же инженер завода имел гораздо больше шансов получить авто, чем сотрудник НИИ или работник торговли. Цены на них сильно варьировались. Самый доступный - "ЗАЗ-968М", который стоил 5600 рублей. Самый дорогой - "ГАЗ-24", за который нужно было отдать 11200 рублей. Средняя зарплата, к примеру, была в районе 180-200 рублей.

Отстояв многолетнюю очередь и накопив нужную сумму, люди наконец то получали свою мечту - автомобиль, который имел намного большую стоимость. в моральном плане, чем современные "повозки", на которые даже копить не обязательно, оформив кредит за день.

Tags: автомобили, ссср
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • История в фотографии

    Невероятная фотография человека, который стоит на складе пиломатериала. Ленинградские первоклассники. Дата съемки: 1954 год. Сельский…

  • Другое название Москвы

    В истории Советского Союза было, по меньшей мере, три попытки переименовать столицу. Две из них Сталин отклонил. И даже после смерти вождя всех…

  • Упасть с высоты 5000 метров и выжить

    24 августа 1981 над Амурской областью гражданский Ан-24 столкнулся с бомбардировщиком Ту-16, погибли 37 человек. Единственной оставшейся в живых…

  • Облавы на безработных

    Правление Юрия Владимировича Андропова на посту Генерального секретаря ЦК КПСС было одним из самых непродолжительных - он пробыл на этой должности…

  • Женщины-преступницы США 20-х годов

    На фотографии путаны, которые в те года работали на мафию. Они во время половой близости выманивали ценную информация из клиентов, затем…

  • Секреты "Катюши"

    История БМ-13 – знаменитых «Катюш» является очень яркой и в то же время противоречивой страницей Великой Отечественной войны. Я…

promo stalist july 5, 2016 11:58 14
Buy for 50 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments