stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

W124, Е500. Мерседес, ставший культовым

Историю создания этого автомобиля дал конкурировавший с Мерседесом концерн БМВ. Именно создание "неслабого" автомобиля М5 от баварцев показал, что в Европе есть некто, готовый противостоять не воспринимавшему всерьез никого "Мерсу". В феврале 1984-го дебютировал первый BMW M5 – на тот момент самый быстрый четырехдверный серийный седан мира. Не видя в нем конкурента, в Штутгарте в 1991 году исправили свою ошибку - на рынке дебютирует знаменитый Е500 (W124), сегодня превратившийся в объект культопоклонства. Уже известная к тому времени в мире большого тюнинга компания AMG представит собственный увесистый ответ баварской М5 - ответ, оставшийся в истории под именем Hammer (“Молот”).



Перед инженерами из Аффальтербаха стояла, казалось бы, не самая сложная задача - установить под капот 124-го седана 5,6-литровый V8 мощностью 385 "сил". Но предстояло сделать это с автомобилем, в котором изначально стояла рядная "шестерка" 2,6 литров объема. Двигатель размерами и массой значительно превосходил стандартный силовой агрегат, но от габаритных размеров кузова нельзя было отклоняться даже на миллиметр. Модернизировать пришлось многое – те же опоры двигателя, например, а с ними и передний подрамник, геометрию рулевой тяги. Дизайнеры изрядно повозились с аэродинамикой, чтобы сделать форму кузова более обтекаемой и уменьшить подъемную силу.



Итог не мог не радовать - всего 5 секунд понадобилось этому "монстру" для преодоления первой сотни, а расчетная максималка доходила до 300+ км/ч. А его первый выход в свет вообще может конкурировать с голливудским сценарием. Итак, своими глазами посмотреть на новый автомобиль от AMG на трассе в Имоле собралась весьма солидная и состоятельная публика. Среди них оказался и Паоло Барилла, не только богатенький отпрыск знаменитого на всю Италию макаронного магната, но и весьма успешный гонщик. Победитель 24-часовой гонки в Ле-Мане 1985 года прикатил в Имолу на новеньком Ferrari 308 GTS. И конечно же горячий итальянец не мог не бросить вызов новой немецкой технике. "А ну-ка догоните!" – бросил Барилла парням из AMG, завел мотор Ferrari и умчался на трассу. Вызов был принят. Водитель от Мерседеса, буквально на бегу застегивая шлем, запрыгнул за руль “Молота” и бросился вдогонку за Ferrari.



Следующие несколько минут для весьма заинтересованных зрителей на трибунах превратились в томительное ожидание. Кто же первым появится на прямой старт-финиш? Наконец, до трибун донесся зловещий рокот мощного мотора, и, к удивлению многих, первым из последнего поворота, в пижонском управляемом заносе выскочил "Хаммер"! Публика была в восторге. На следующий день, после тщательной мойки и небольшой технической проверки, “Молот” отправился на выставку в Болонью, где и справили его официальную премьеру.

Tags: автомобили, история
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo stalist july 5, 2016 11:58 14
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments