stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

"Восьмое чудо света"

Это инженерное сооружение называют восьмым чудом света, и не зря - это один из самых протяженных и сложных в строительстве искусственных водных путей в мире. Панамский канал — судоходный канал, соединяющий Панамский залив Тихого океана с Карибским морем и Атлантическим океаном, расположен на Панамском перешейке на территории государства Панама. Его строительство оказало неоценимое влияние на развитие судоходства и экономики в целом в Западном полушарии и на всей Земле, что обусловило его чрезвычайно высокое геополитическое значение. Благодаря каналу морской путь из Нью-Йорка в Сан-Франциско сократился с 22,5 тысяч до 9,5 тысяч километров.



В 1509 году испанцы основали колонию на побережье Дарьенского залива, а десять лет спустя был заложен город Панама — нынешняя столица одноименного государства. Добытое золото, серебро, драгоценности испанцы везли по каменной дороге, названной — Королевский путь. В 1529 году испанский офицер, выдающийся математик и географ по имени Альваро де Сааведра Серон предложил четыре варианта прорытия канала. Он умер, не успев ознакомить со своими проектами никого из власть предержащих, но через пять лет король Карл V Испанский лично приказал обследовать берега Панамы в поисках водного пути через Панамский перешеек. В 1550 году португальский моряк Антонио Гальвао опубликовал книгу с изложением четырех проектов, в основном совпадающих с проектами Сааведры. В начале XIX веке немецкий естествоиспытатель и путешественник Александр Гумбольдт предложил уже девять планов прорытия канала, в том числе через северную часть американского континента.



1 января 1880 года в устье реки Рио-Гранде состоялась церемония закладки первого камня. Максимальное количество рабочих, задействованных на строительстве, составляло 19000 человек, работы велись с грандиозным размахом, но к 1885 году была осуществлена лишь одна десятая часть от намеченного. Основной причиной этого были непредусмотренные проектом технические сложности и тропический климат. Панамский перешеек является одним из самых сложнейших геологических участков земной поверхности — гористый, покрытый непроходимыми джунглями и глубокими болотами. Не обошлось без человеческих жертв — в ходе второго этапа строительства Панамского канала погибло 5600 человек, участвовало же в нем 70 тысяч рабочих.



К 1888 году на строительство канала было истрачено почти в 2 раза больше средств, чем предполагалось, а выполнена была только треть работ. Строившая его компания обанкротилась, что повлекло за собой разорение тысяч мелких владельцев акций. "Новая компания", начатая Францией, вела закулисные переговоры с правительством Соединённых Штатов, рассчитывавшим использовать канал для дальнейшего проникновения в экономику Центральной и Южной Америки. Переговоры увенчались успехом, и сделка была заключена 13 февраля 1903 году Компания уступала правительству Соединённых Штатов за сумму в 40 миллионов долларов свои права на постройку канала и всё имеющееся на месте оборудование и имущество.



К 1913 году было закончено сооружение трех гигантских шлюзов, ставших настоящим чудом света. Стены каждой шлюзовой камеры были высотой с 6-этажный дом. На каждую серию шлюзов: Гатун на Атлантическом побережье и Педро Мигель и Мирафлорес — на Тихоокеанском, ушло более 1,5 миллиона кубических метров бетона, которые отливали в стальные конструкции из огромного 6-тонного ковша. 15 августа 1914 года корабль "Кристобаль" первым проследовал по Каналу из Атлантического в Тихий океан. На его борту находился «добрый гений» строительства Филипп Бюно-Варилья. На прохождение судну потребовалось 9 часов. Благодаря искусственной артерии судно, шедшее из Эквадора в Европу, сэкономило около 8 тысяч километров. Первое судно по нитке канала прошло 15 августа 1914 года. Официальное открытие канала состоялось лишь 12 июня 1920 года.










Tags: интересно, история в фотографиях, стадии, страны
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Женские дуэли

    В июне 1829 года в Орловской губернии состоялась дуэль на саблях, закончившаяся смертью противников. Казалось бы, что в этом особенного, Россию…

  • 100 километров до победы

    Во время наступления по дорогам Европы в 1945 году на перекрестке расположилась на отдых советская пехотная часть. Сюда же подъехал вскоре некий…

  • “Кыш отсюда!”

    “геройский перехват” российского истребителя Су-25 оказался трусливым побегом F-22 ВВС США Зарубежные СМИ рассказали о…

  • Почему имам Шамиль сдался русским войскам

    В 1859 году перевернулась одна из кровавых страниц истории России и Кавказа. После многомесячной осады русские войска взяли аул Гуниб в Дагестане и…

  • "Немцы с криками «Kosaken!» бросились врассыпную"

    Огурцов Василий Васильевич – командир сабельного отделения 1-го взвода 4-го эскадрона 45-го гвардейского Донского казачьего Краснознамённого…

  • Создание и трагедия АНТ-20 «Максим Горький» 1934 года

    Строительство первого самолета-гиганта АНТ-20 было приурочено к 40-летней годовщине литературной деятельности Максима Горького. В те годы уже давно…

promo stalist июль 5, 2016 11:58 14
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments