stalist (stalist) wrote,
stalist
stalist

Таран - оружие героев

«На наш аэродром налетели вражеские бомбардировщики. Младший лейтенант Бутелин первым поднялся в воздух и вступил в бой. Смелая атака Бутелина увенчалась успехом: немецкий самолёт, подожжённый младшим лейтенантом, рухнул на землю. Отважный лётчик заметил, что другой фашистский бомбардировщик заходит бомбить аэродром. Все патроны Бутелин израсходовал. Он вихрем ринулся на вражеский бомбардировщик и протаранил его. Фашистский самолёт взорвался, не причинив никакого вреда аэродрому и складам горючего. Герой Бутелин погиб в этой борьбе смертью храбрых, выполнив с честью священный долг перед родиной…». «Красная Звезда» от 27 июля 1941 года.

Это публикация младшего лейтенанта Бутелина, служившего командиром звена 12-го истребительного авиационного полка 64-1 истребительной авиационной дивизии Военно-Воздушных Сил Юго-Западного фронта. С мая 1941 года полк базировался в лагерях аэродрома Бовшев в тридцати километрах севернее аэродрома Станислав, ныне Ивано-Франковск. Это военное подразделение имело в распоряжении опытных летчиков, но не располагало материальными возможностями - летали на И-153 и И-16 ранних серий.

Не имея современных самолётов, полку было бы чрезвычайно трудно бороться с немецкими истребителями. Полки 64-й ИАД прикрывали огромный участок границы от Черновцов на юге практически до Самбора на северо-западе. 12-й ИАП располагался на северо-западном фланге построения дивизии. Хоть советская сторона имела формальное превосходство в численности истребителей, эффективное сопротивление немцам могли оказать только лётчики 12-го ИАП. В этой ситуации особенную опасность для советских авиаторов представляла эскадра KG 51, самолёты которой были оснащены бомбодержателями для осколочных бомб-мин SD-2.

Утром 22 июня аэродромы от Самбора до Станислава были атакованы немецкими самолётами. Стрый, Лисятичи, Станислав, Бовшев, Тарнополь, Бучач, Зубов атаковали Ju 88 из KG 51, и тут немецкие экипажи ждал феерический успех. Действуя тройками, парами и даже отдельными экипажами, они буквально засыпали мелкими бомбами советские аэродромы, выведя из строя десятки советских самолётов.

Из донесений:

«Первый налёт в составе пяти самолётов Ю-88 был совершён в 5 часов 42 минуты по личному составу и материальной части самолётов; часть самолётов была в воздухе, часть готовилась к полётам. Потери от первого налёта: погиб начальник транспортно-десантной службы полка ст. лейтенант Федотов Леонид Алексеевич, в воздушном бою погиб командир звена мл. лейтенант Бутелин Леонид Григорьевич, ранено 12 человек… Выведено из строя самолётов И-153 — 3 сгорели, 11 выведено из строя осколками бомб. И-16 выведено из строя — 2. В первом воздушном бою сбито 4 бомбардировщика Ю-88».

Самым неприятным для советской стороны было то, что командование ВВС ЮЗФ заняло абсолютно пассивную позицию: ни один немецкий аэродром не был подвергнут ответным ударам. Это позволяло немецким техникам спокойно готовить машины к последующим вылетам, а экипажам — полноценно отдыхать. Предъявлять какие-то претензии в этом советским лётчикам будет совершенно некорректно: они бились до последней возможности, раз за разом пытаясь на устаревших машинах перехватить «юнкерсы».

Анатолий Азаренков единственный из всех совершивших таран в первый день войны, кто был упомянут в отчёте. Отвагу остальных почему то замалчивали, хотя из донесений разных военных было понятно - советские летчики из за отсутствия модернизированных истребителей не могли соперничать с немцами на равных. Таран - единственное решение не допустить полного разгрома. Это оружие героев.

Лётчики, совершившие воздушные тараны 22 июня 1941 года. Слева направо: командир звена 1-й эскадрильи 12-го ИАП младший лейтенант Леонид Григорьевич Бутелин, командир звена 62-го ШАП старший лейтенант Анатолий Васильевич Азаренков, командир звена 123-го ИАП лейтенант Пётр Сергеевич Рябцев.



Tags: вторая мировая, ссср
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Женские дуэли

    В июне 1829 года в Орловской губернии состоялась дуэль на саблях, закончившаяся смертью противников. Казалось бы, что в этом особенного, Россию…

  • 100 километров до победы

    Во время наступления по дорогам Европы в 1945 году на перекрестке расположилась на отдых советская пехотная часть. Сюда же подъехал вскоре некий…

  • “Кыш отсюда!”

    “геройский перехват” российского истребителя Су-25 оказался трусливым побегом F-22 ВВС США Зарубежные СМИ рассказали о…

  • Почему имам Шамиль сдался русским войскам

    В 1859 году перевернулась одна из кровавых страниц истории России и Кавказа. После многомесячной осады русские войска взяли аул Гуниб в Дагестане и…

  • "Немцы с криками «Kosaken!» бросились врассыпную"

    Огурцов Василий Васильевич – командир сабельного отделения 1-го взвода 4-го эскадрона 45-го гвардейского Донского казачьего Краснознамённого…

  • Создание и трагедия АНТ-20 «Максим Горький» 1934 года

    Строительство первого самолета-гиганта АНТ-20 было приурочено к 40-летней годовщине литературной деятельности Максима Горького. В те годы уже давно…

promo stalist июль 5, 2016 11:58 14
Buy for 30 tokens
5 июля 1701 года произошло знаменательное событие для всего флота Российской Империи. 315 лет назад некто Иван Рябов совершил подвиг, который должны знать как минимум жители Архангельска, а то и всей России. Простые рыбаки-поморы Иван Рябов и Дмитрий Борисов ловя рябчиков в Северной Двине, попали…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments